Тест-драйв 

BMW M4: стильно, породисто, дорого

Внешне заряженное купе М4 практически ничем не отличается от аналогичного седана М3. Спереди так вообще машины совершенно одинаковы. Сбоку же отличия очевидны – количество дверей. Длина и колесная база у купе и седана совпадают (4 671 мм и 2 812 мм соответственно), но купе-кабриолет на 47 мм ниже и на 7 мм уже, чем седан.

Не может не обратить на себя внимание и скромнейший объем багажника – 220 литров, иначе крыша складная не поместится. С разложенной крышей объем багажника вырастает до все еще скромных, но все же более понятных 370 литров.

При этом силуэт машины настолько красив, что при одном лишь взгляде на него хочется сесть и катиться с ветерком, несмотря на капризы природы и не самый чистый воздух. О соображениях практического плана как-то быстро при этом забываешь.

Расход топлива для подобного двигателя относительно невелик – 11,5 литра в городе по паспорту и около 13-13,5 в реальности. По трассе падает до 8-8,5 литров. Учитывая, что кроется под капотом – вполне приемлемо получается. Бака на 60 литров вполне хватает на 450 километров пути даже в городе, а уж в загородных вояжах и того больше.

У машины невероятно приятный и очень прям-таки фирменный звук двигателя. Разгон до сотни за жалкие 4,3 секунды не может не радовать. Тем паче, что весит автомобиль, несмотря на все попытки облегчить конструкцию, немало – целых 1 865 кг. Момента же в 550 Нм хватает на все, что намерен сделать в плане скорости пилот этого баварского болида.

Стоит отметить, что машина в кузове кабриолет весит на 2,5 центнера больше, чем аналогичное купе – из-за веса дополнительных усилителей кузова и трехсекционной стальной крыши с ее навороченным механизмом складывания на электрогидравлической основе. Складывается крыша за 20 секунд, причем для этого даже не обязательно стоять на месте – автомобиль умеет открывать и закрывать пространство над головой даже при езде, правда на скромных скоростях – до 18 км/ч.

На заднем ряду сидений на практике получается вполне достаточно места для двух взрослых людей. Даже если водитель высокий, колени сидящего за ним пассажира не упираются в спинку. Правда, залезать на задний ряд удовольствие, безусловно, не самое большое. Как и вылезать оттуда. Но это стандартные издержки, пожалуй, любого автомобиля с двумя дверями.

Подвеска по-бмвшному жесткая. Обеспечивает отличную управляемость, а вкупе с мотором – великолепные динамические характеристики, но для города – неудобная, напряжная, отбивающая пятую точку и так и рвущаяся на трек или неконтролируемую трассу.

Автомобиль BMW M4 предлагается российским покупателям с трехлитровым турбомотором н 431 л.с. либо с механической коробкой передач, либо с роботизированной DCT. Цена – 4 488 000 или 4 731 200 рублей, в зависимости от трансмиссии. Правда, если напичкать машину различными дополнительными наворотами – от карбон-керамических тормозов до проекционного дисплея и прочих приятностей, цена легко взлетает до 6 миллионов и более.

Читать