Тест-драйв 

BMW 7 серия 740Le: Гибридизируем

В целом, машина может похвастаться всем тем же, что имеется и в обычной 7-Series – сверхтехнологичным кузовом с карбоновыми элементами, лазерными фарами, модным ключом с дисплеем и возможностью удаленного регулирования, системой распознавания жестов, сенсорными клавишами управления очень много чем, умным и комфортным шасси, и прочая, и прочая, и прочая.

А что тут есть интересного и особенного? Например, имеется режим Max e-Drive – с задачей проехать как можно большее расстояние только на электрике. В идеальных условиях «семерка» способна двигаться, не подключая двигатель внутреннего сгорания, на скорости до 140 километров в час. В режиме Auto автомобиль будет сам решать, ехать ли ему на электромоторе или подключать бензиновый движок. Наконец, еще один режим позволяет вам выбрать целевые проценты – сколько процентов заряда батареи вы хотите сохранить к концу вашей поездки. Этот режим рекомендуется использовать, когда вы знаете, что не сможете подзарядить автомобиль в финальном пункте назначения, и хотите, чтобы когда вы отправитесь обратно, у вас была возможность проехать какое-то расстояние на бензине и какое-то без вредных выбросов.

К сожалению, далеко только на электромоторе не уедешь. Анонсированная максимальная дальность езды без подключения ДВС – всего 46 километров. И это анонсированная. В реальности же – значительно меньше. Дай бог, от дома до работы удастся доехать, и то если не очень далеко. Во время теста мы попробовали, как это выглядит. Зарядили батарею. Утром борткомп показывал, что автомобиль способен проехать на электротяге 42 километра. В итоге получилось проехать ровно 10 км до момента, когда автомобиль принудительно врубил ДВС – правда, с включенным кондиционером. Ну и зачем это надо?

Длина автомобиля – 5 238 мм, ширина – 1 902 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 3 210 мм. Дорожный просвет – 135 мм. Диаметр разворота – 12,9 метра.

Максимальная скорость – 250 км/ч. Время разгона до сотни по паспорту – 5,3 секунды. Заявленный расход топлива у гибрида – 2,3 литра на сотню в смешанном цикле. На практике это, конечно, очень далеко от истины. У нас за время теста, а режим был и трасса, и пробки, и пустой город – получилось в среднем около 8 литров. Бак, кстати – всего 48 литров вместо обычных 78. Считается, что этого гибриду достаточно. На самом деле – конечно нет. Почему такой маленький бак? Потому что остальное место занимает высоковольтная аккумуляторная батарея от Samsung. Именно она на его привычном месте. А бак теперь под полом багажника. Потому и маленькийБензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-6».

Еще одна особенность гибридной семерки – меньший по сравнению с обычными версиями багажник – 420 литров вместо 510. И нет запаски – для нее тоже не осталось места. Зато идеальная развесовка по осям – 50 на 50.

Тут у нас имеется 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый движок и электромотор. Общая мощность – 326 л.с. При этом облагаемая налогом мощность ДВС – всего 245 л.с. Подзаряжать на ходу, по крайней мере, в наших условиях, получается довольно плохо – потом получается проехать на электротяге не более пары-тройки километров. Второй вариант – подзаряжать от розетки. Что довольно-таки неудобно в реалиях отечественной жизни. Да еще и когда речь идет о премиум-седане. От обычной розетки 220В батарея «семерки» зарядится на максимум часов за 8. От специальной настенной зарядной станции Wallbox – за 3 часа.

Управляется машина отлично – как и все остальные BMW. Никаких возможных негативных особенностей гибрида по сравнению с ДВС не чувствуешь. Отличная динамика. Слаженная работа тандема бензинового движка и электромотор. Неотключаемая система «старт-стоп» (от экологичной версии машины этого таки вполне ожидаешь).

Представительский седан BMW 7-Series предлагается сейчас на российском рынке в нескольких ипостасях. Самый скромный как по цене, так и по оснащению вариант – это версия 730i. Единственная из всех доступных россиянам баварских «семерок» с задним (а не полным) приводом. Бензиновый мотор выдает 258 л.с. Стоимость базовой комплектации такой машины – 4 540 000 рублей. Доступны версии еще с тремя бензиновыми моторами – на 326 л.с., 450 л.с. и 610 л.с. (740, 750 и 760 модификации соответственно). Все будут полноприводные, причем первая и последняя доступны только в длиннобазном исполнении. Цены (без допопций) – от 6 390 000 до 10 090 000 рублей. Также доступны три дизельных версии – с моторами на 265, 320 и 400 л.с. (730d, 740d, 750d). Тоже все полноприводные, и для каждой доступна как короткая, так и длинная базы. Разброс цен – от 5 670 000 до 7 660 000 рублей. И, наконец, та самая, побывавшая у нас на тесте гибридная машина – с длинной базой и 2-литровым мотором на 245 л.с., не считая электромотора. Ее цена в базовом исполнении – 6 590 000 рублей.

Читать