Тест-драйв 

Тест-драйв KIA Picanto: Лекарство от большого города!

Сегодня у нас на тесте транспортная карта «Тройка» 🙂 В городе очень полезная вещь, быстро и надежно из пункта А в пункт Б. Конечно же, это шутка. Но! Обратили ли вы внимание, что в условиях большого города люди все чаще стали прибегать к услугам общественного транспорта?

Что, в свою очередь, говорит о росте культуры использования личного авто в рамках мегаполиса. Мы очень надеемся, что данная тенденция будет развиваться во всех направлениях и люди наконец начнут понимать, что на качество перемещения в пункт назначения никак не влияет количество железа вокруг вас.
Сказать, что второе поколение «Пикантика» прошло для потребителей незамеченным, значит соврать. Множество разноцветных машинок при любых погодных условиях бороздят дороги крупных городов. Они по-прежнему не утратили свежести и привлекательности. Хотя сходили с конвейера без малого 6 лет – по автомобильным меркам приличный срок.

Но время пришло! И третье поколение компакта от KIA призвано поднять процесс перемещения в рамках мегаполиса на качественно новый уровень. Попробуем разобраться, удалось ли компании KIA воплотить это в жизнь.

Экстерьер автомобиля стал более «четким» 🙂 При взгляде сбоку заметно отсутствие резкой выштамповки на уровне дверных ручек, которая присутствовала в предыдущей генерации. За счет этого коротенькая и достаточно высокая машинка визуально делилась по горизонтали на две части. Теперь автомобиль выглядит единым целым.

Фронтальная часть изменилась существеннее. Новый бампер с громадной фальшрешеткой диффузора и двумя фальшдиффузорами справа и слева, в которые вмонтированы почти прямоугольные противотуманки.

Выше расположена мелкоячеистая решетка радиатора с фамильным заужением в центре, которое венчает логотип KIA.

Основательности и, если это можно так назвать, взрослости придает эффект перехода от фирменной решетки к головной оптике, которая, в свою очередь, не просто хороша, а даст фору многим премиальным маркам и автомобилям классом выше. Светодиодные ходовые огни сложной формы, а в центре – внушительная линза основного света.

Лампы под линзой в любой комплектации только галогеновые. Эффективность светотехники в порядке, но хотелось бы иметь элементы с более современными световыми и эксплуатационными характеристиками.

Общая компоновка элементов сзади осталась прежней. Задние фонари приобрели иную форму, получив закругление не только сверху, но и снизу. Начинка фар и схема розжига изменилась кардинально. Три вертикальные полоски превратились в красивую, яркую букву «С», закругленную к центру крышки багажника.

Резюмирую все вышеописанное: автомобиль перестал быть сугубо девичьим. Прибавил тестостерона и агрессии.

Интерьер в новом поколении тоже стал более ярким и самостоятельным. Места в салоне вполне достаточно для четверых среднестатистических горожан. При росте 180 см усесться самому за собой не составит проблем. И у заднего пассажира останется еще пара сантиметров до водительского кресла.

Новый руль великолепен! Во втором поколении вместо руля был ужасный двухспицевый обмылок. Теперь это фамильный руль, устанавливаемый и на другие модели KIA. Мы уверены, что так должно быть, это тот орган управления, на котором 100% нельзя экономить. Правильный размер, приливы в нужных местах, в хороших комплектациях – управление мультимедиа-системой, бортовым компьютером, телефоном и т. д.

Приборная панель с белой подсветкой читается отлично, многофункциональный дисплей между тахометром и спидометром отображает всю необходимую для водителя информацию.

В целом эргономика салона на уровне более серьезных моделей. Все атрибуты современного автомобиля присутствуют.

Машина поставляется в нескольких комплектациях. Самой богатой является GT Line, стилизованная под заряженный хэтч. Очень жалко, что только GT Line может похвастаться мультимедийным комбайном с большим сенсорным дисплеем и исполнением салона с применением экокожи. Хотелось бы видеть еще одну комплектацию с данными благами, но без визуальной «заряженности» экстерьера.

Что касается техники, то Picanto доступен в двух вариациях. С мотором объемом 1 литр и мощность 67 лошадиных сил, агрегатируемым пятиступенчатой механикой. С таким двигателем машина может быть лишь в двух стартовых комплектациях: Classic и Сomfort. Второй вариант – это 1,2-литровая четверка, выдающая в пике 84 лошадки. И, что самое ужасное, этот приемлемый для города двигатель работает в паре с морально устаревшим автоматом, имеющим в арсенале лишь 4 ступени. Что, очевидно, не придает машине ни динамических качеств, ни успехов на ниве экономии топлива.

Главные требования к компактному городскому автомобилю – это простота и точность управления. В обеих дисциплинах Picanto на высоте. Лавировать в городских пробках, протискиваться в маленькие дырочки и гонять на нем по тесным паркингам – одно удовольствие.

Но есть одно существенное «НО». За хорошую управляемость, минимальные крены в поворотах и точность исполнения команд водителя приходится платить. Увеличенное в два раза по сравнению со вторым поколением использование высокопрочных сталей при строительстве кузова, настройки шасси и 15-дюймовые диски в топовых комплектациях делают «Пиканто» невероятно жестким автомобилем. К примеру, Audi R8 GT мягче преодолевает любые огрехи дорожного полотна и искусственные неровности.

В целом на сегодняшний день KIA Picanto – это самый удачный выбор для активных жителей большого города с узкими улочками, дефицитными парковочными местами и стремительно дорожающими топливом и налогами. Надо брать!

Читать