Тест-драйв 

BMW I8. Чистый футуризм для избранных

Мы уже привыкли, что большие автоконцерны не готовы останавливаться ни перед какими трудностями затратами, лишь бы их модели были в авангарде рынка. Взглянув на баварскую разработку BMW I8, сразу возникает ощущение далекого будущего, машины которого примерно так и представляли знаменитые режиссеры фантастических фильмов. Она разве что не летает… пока…

Экстерьер.

Упрощая, кузовную компоновку BMW I8 можно назвать спортивным купе. Это не совсем так. Автомобиль имеет уникальное определение типа кузова, называемого «берлинетта». В переводе с итальянского это означает «маленькая карета».

Внешне принадлежность модели к компании «БМВ» можно распознать по характерным «ноздрям» радиаторной решетки. Как бы ни менялся стиль «немцев» два слегка закругленных прямоугольника всегда на своем месте. Это же относится и к «ангельским глазкам», кольцами посматривающим на любопытных зевак из суровых остроугольных фар. Огромный капот авто имеет округлые очертания, гармонично переходящие в невысокую перетекающую крышу. Совершенно диковинным получился передний бампер. Он одновременно и обтекаемый, и рельефный, и многогранный. Весьма необычное сочетание решений. Профиль автомобиля все же выдает задатки спорт-купе. Его салонная часть характерно смещена назад, зрительно удлиняя «нос» «баварца». Наличие огромных «ламбо»-дверей вполне оправдано. Распашные створки смотрелись бы менее стильно, а значит, места для них не имеется. Колеса 20-дюймового диаметра смотрятся поистине огромными. Осматривая заднюю часть, не поймешь, где заканчивается багажник и начинается капот, настолько тут все замысловато. Необычайно смотрится дизайнерское решение, подразумевающее размещение поворотных указателей в кормовых аэродинамических элементах. До такой инновации не додумывался еще никто. Цветовое оформление внешней части BMW I8 контрастно-многоцветное. Если черные и серебристые тона вполне привычны, то наличие ярких голубых вставок смотрится необычно. Впрочем, это не столько дань моде, сколько намек на экологичность автомобиля. Модель выдержана в едином футуристическом стиле, без каких-либо стилистических промахов. Даже если очень захочется, к чему-то придраться не получится.

Салон.

Интерьер поражает воображение своим шиком. Еще бы, конкуренция в представительством S-классе не оставляет вариантов, кроме использования самых лучших материалов. У BMW I8 это, разумеется, кожа, углеволокно и металл. Нависающая панель призвана предоставить как можно больше места передним пассажирам. Она не отнимает ни сантиметра пространства в области их ног. Отметим, что в центре консоль слегка выдается вперед, в то время как по бокам максимально отодвигается под стекло. Приборную панель заменяет видеодисплей, отображающий виртуальное изображение всех необходимых шкал. В случае необходимости их можно заменить демонстрацией изображения с камер наблюдения, либо GPS-навигацией. Сверху консоли имеется еще один монитор, сочетающий в себе мультимедийные функции с обязанностями бортового компьютера. Сидения, изготовленные в форме ковшей, просто феноменально удобны для посадки. В машине нет никаких диванных блоков, каждое кресло — обособленный кокпит. При всей необъятности пространства создалось ощущение, что приоритет отдан передним членам экипажа. Обладатели «билетов на галерку», получают лишь то, что осталось. В целом, ультрасовременная футуристическая стилизация, старт которой был положен экстерьерной частью автомобиля, находит свое продолжение и в салоне. Интерьер – просто образец роскоши и непоколебимого комфорта.

Технические характеристики.

Передняя подвеска BMW I8 имеет двухрычажное независимое строение. Схема задней оси – многорычажная, также независимая. Передние тормозные диски наделены перфорацией, сзади классический вентилируемый узел. Модель имеет систему полного привода 4х4. В качестве силового агрегата применяется гибридная система, состоящая из 1,5-литрового турбированного бензинового ДВС, наделенного 3-цилиндровым рядным строением, 12ю клапанами и системой непосредственного впрыска топлива, и электродвигателя синхронного типа, питающегося от блока литий-ионных аккумуляторов, имеющих емкость 7 кВт*ч. Суммарная мощность, которую может развивать автомобиль, составляет 362 лошадиные силы. Машина оснащается двумя коробками автоматического типа действия: первая имеет 6 ступеней и предназначается для езды с бензиновым мотором, вторая – 2 ступенчатая, установленная для поездок на электротяге. Контрольную сотню BMW I8 набирает всего за 4,4 секунды, имея поистине смешной топливный расход, не превышающий 2,5 литров в режиме смешанной работы.

Читать