Mitsubishi Lancer X — обзор, комплектация и цена
Mitsubishi Lancer X был представлена публике в начале 2007 году, и уже через пару-тройку месяцев начались ее продажи. В начале продаж Mitsubishi Lancer X предлагали с тремя бензиновыми агрегатами с объемами 1.5(4A91), 1.8(4B10) и 2.0 литра(4B11), и с мощностью 109, 143 и 150 сил, соответственно. Именно внешность принесла этому автомобилю огромную популярность и рекордные продажи. К слову, дизайнером модели выступил японец Акинори Наканиси. Если вы задумаетесь о приобретении, то приобретать мы советуем у проверенных дилеров, одних из таких вы можете найти по ссылке: купить мицубиси. В 2011 году добавился 1.6-литровый(4A92) 117-сильный мотор. В 2012 году 1.5 и 2.0-литровые моторы перестали устанавливать на Mitsubishi Lancer. Так же была малораспростаненная версия двигателя 2.4 литра(4B12). Все модификации включали в себя передний тип привода, двигатели 2.0л. опционально могли оснащаться 4WD. За это время она пережила два рестайлинга — в 2011 и 2015 году. В 2017 году Lancer вовсе прекратил свое существование. Почти все продающиеся на вторичке модели — седаны, но изредка можно встретить и хетчи. Lancer IX выбирали за бюджетность и отсутствие глобальных проблем на протяжении длительного периода эксплуатации. «Десятка» же не смогла порадовать тех, кто пересел на старшее поколение: ездить по несколько сотен тысяч километров без вложений уже не получалось. В Lancer X недостаточно просто вливать новое масло, ему нужен уход посерьезнее.
Существует более мощная версия десятого Лансера – Lancer Evolution X. Отличается он более спортивным внешним видом (обвесы, бампер), а также большим количеством «лошадей» под капотом. В обзоре он затронут не будет, так как это автомобиль не для обычной городской суетливой езды.
Lancer X не может похвастаться сверхмощными агрегатами под капотом. На рынке встречаются версии с 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0-литровыми моторами. Версии с 1.5-литровым двигателем в 2011 году прекратили своё существование и были заменены на 1.6-литровый агрегат. В качестве привода ГРМ на всех моторах используется надёжная металлическая цепь, которая вполне способна отходить до капитального ремонта. Из основных «болезней» владельцы отмечают «масложор» на 1.5 литровых двигателях и категорически не рекомендуют покупать версии автомобиля с таким двигателем. Его надёжность, по сравнению с более мощными моторами, оставляет желать лучшего. Остальные моторы не имеют каких-либо серьезных болячек, лишь изредка автолюбители жалуются на засорение дроссельной заслонки и быстрый износ пластиковых роликов ремня навесного оборудования. Ну и по расходу бензина эти двигатели слегка «обгоняют» 1.5-литровый мотор.
В десятом Лансере устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП, четырёхступенчатый автомат и вариатор с шестью передачами. С автоматом и механикой проблем никаких нет и они служат долго при должном уходе. Главное, не забывать менять масло каждые 70 тысяч км. Вариатор – другая история. Он частенько подводит своего владельца в жаркую погоду — масло перегревается, на панели приборов загорается лампочка и в таком случае нужно остановиться и подождать, пока масло остынет.
Подвеска не отличается особой сложностью. Спереди – всеми любимый МакФерсон, сзади – многорычажная подвеска. На трассе автомобиль держит себя не очень уверенно, кузов подвержен крену и машину может тащить влево или вправо. Сам по себе автомобиль довольно жёсткий, но эта «жертва» оправдывается относительно недорогим обслуживанием подвески.
Из главных проблем Lancer X можно отметить выход из строя замка крышки багажника. На этом проблемы заканчиваются и больше ничего плохого об этом автомобиле сказать просто-напросто не получается.
Десятый Лансер был и остаётся мечтой многих водителей. Помимо шикарного внешнего вида, он отличается надёжностью и недорогим обслуживанием. Несмотря на закрытие производства модели, автомобиль по сей день очень популярен на вторичном рынке и абсолютно заслуженно занимает место в нише лучших японских творений.
Двигатели
В линейке двигателей неудачных у десятого поколения не было. Все служат по 150-200 тыс. км. до первого серьезного ремонта. Даже слабая полуторалитровка, которая не годится для большого седана, ломается не сразу. Да, она не сможет «дать газу» и подойдет разве что для поездок по полю для гольфа, зато не особо требовательна к ремонту. В комплекте с ней стояла механическая коробка, на которой то и дело летели подшипники и часто выходил из строя электроусилитель руля.
Другие бензиновые двигатели получились еще удачнее, мощнее и надежнее. Производитель предлагал на выбор: 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,4 л. Говорят, что на вторичке встречаются еще и дизельные агрегаты, но они редко попадаются в объявлениях.
Без проблемных мест у моторов Mitsubishi Lancer X не обошлось. На двухлитровых моторах засоряется дроссельная заслонка, из-за чего обороты скачут на холостом ходу. У движков 1,8 и 2,0 к 65 тыс. км изнашиваются ролики ремня навесного оборудования, и с них соскакивает ремень. У всех моторов на пробеге свыше 100 тыс. км течет передний сальник коленвала. Это чревато выходом из строя шкива коленчатого вала, на который протекает масло. К сотне километров начинает чрезмерно гудеть мотор. Это сигнал просадки графитового кольца приемной трубы.
Механические КПП не вызывают нареканий, за исключением той, что устанавливается в паре с полуторалитровым мотором. 1,5 и 1,6 комплектовали также и обычным автоматом: старой, неторопливой и неэкономичной, зато надежной и «вечной» коробкой. С этими коробками нужно только вовремя менять масло — на 60-80 тыс. км. На моторы 1,8 и 2,0 устанавливали вариатор. Если предыдущий владелец не ушатывал коробку экстремальным вождением, то бояться нечего. В жару и при лихом стиле вождения в коробке закипает масло. Выбирайте экземпляры, которые регулярно обслуживались, и продавцов, которые могут это подтвердить. Других типичных проблем с двигателями у «Лансера» не выявлено.
Кузов
Сервисмены говорят, что тонкий слой краски, которым снабдили десятые «Лансеры», довольно долго держится. Авто не склонно к коррозии, если не было механических повреждений. Если сколы закрашивались вслепую в темных гаражах, то под слоем такого кузовного ремонта нового владельца будет ждать коррозия.
Высота дорожного просвета всего 165 мм, поэтому «юбки» и обвесы на «Лансерах» всегда исцарапаны или вовсе оторваны. Размер «Митсубиси Лансер» в длину — 4570 мм — стандартный для седана C-класса. В багажник «Лансера» поместится не так уж и много — всего 315 литров, что существенно меньше, чем у конкурентов.
Салон — Mitsubishi Lancer X
Салон десятого «Лансера» долго остается в первозданном виде. Отчасти дело в том, что ничего примечательного и инновационного внутри «десятки» нет. Поэтому определить пробег по интерьеру не получится.
Привлекательный и интересный дизайн интерьера — это не про Lancer. Внутри водитель и пассажир будут чувствовать себя минималистично: ничего лишнего. Иногда настолько аскетично, что даже нужного не будет хватает. Пластик внутри жесткий и матовый.
На втором ряду кресел комфортно. Места для ног хватит даже высоким пассажирам, чего не скажешь о пространстве над головой. Задний диван рассчитан на троих, но комфортно будет только стройным и невысоким попутчикам.
Mitsubishi Lancer X — ходовая часть
Подвеска у «десятки» заметно приятнее, чем у предыдущего поколения: она упруго проходит неровности и перескакивает через «лежачих полицейских». Зато в поворотах автомобиль не в состоянии держать дорогу, кренится во все стороны. И это совсем не то, что ожидаешь от наследника легендарного раллийного прошлого.
По отзывам владельцев о «Лансере», уже через 45 тыс. км приходится менять родные втулки стабилизатора, на 70 тыс. км — задние сайлентблоки. К 90 тыс. «умирают» стойки стабилизатора и передние амортизаторы. Хорошо, если предыдущий владелец выбрал качественные аналоги, и те проходят еще столько же.
В задней подвеске первыми сдаются наружные сайлент блоки поперечных рычагов — уже к 90 тыс. км. Остальные детали живут до 150 тыс. км.
Покупать Lancer X или нет
Надо обладать удачей и везением, чтобы найти приемлемый «Митсубиси Лансер» с пробегом. В попытках походить на героев из кино владельцы втапливали на «десятках» на максимум, даже если речь шла о полуторалитровом двигателе. В итоге рынок переполнен авто после ДТП разной степени тяжести, с убитыми моторами и уставшими коробками. Пожалуй, это главный минус «Митсубиси Лансера» юбилейного и последнего поколения.
Средняя стоимость подержанных «Лансеров» — 381 тыс. рублей за более ранние модели и 407,5 тыс. рублей за экземпляры поновее. За эти деньги, например, продается модель 2007 г. в. с пробегом 160 тыс. км на двухлитровом двигателе со 150 «лошадками»: