Тест-драйв 

Chevrolet Camaro: Быть или казаться

Внешность этого авто – его основной козырь. Выглядит жестко, брутально, скоростно и по-маслкаровски (на самом деле таковым не являясь). Обращает на себя внимание. Может нравиться или не нравиться, но равнодушным не оставит. Особенно в фирменном желтом цвете. Но на свой внешний вид автомобиль, увы, не едет. Но об этом позже.

Сиденья довольно удобные, но настолько невероятно низко расположенные, что и садиться, и вылезать – тот еще квест. Второй ряд приделали исключительно для галочки, фактически его нет. И хотя в качестве эксперимента мы попробовали прокатиться на этом авто какое-то время в составе трех (!) взрослых мужиков, испытание это было то еще – особенно для скрючившегося сзади. Там не то что головой потолок подпираешь, там приходится сидеть, склонив голову серьезно вбок, ибо иначе она просто не помещается. Места для ног тоже нет. От слова абсолютно. Тесно на втором ряду было даже 9-летнему ребенку.

На первом ряду, кроме низкой посадки, все неплохо. В плане удобства. Но тесно. Скомпоновано все так, что тебе постоянно что-то мешает. Центральный подлокотник выглядит чужеродным элементом, и он явно лишний. Или как минимум слишком большой. Внутренняя отделка – жесткий, дубовый и дешевый на вид и ощупь пластик. Отвратительная обзорность. Сидишь словно в танке – все приплюснутое, на мир глядишь сквозь окна-бойницы. А стоит попытаться приподнять свое положение – моментально упираешься головой в потолок. По бокам огромные мертвые зоны, в центральное зеркало видно не очень много за счет почти что горизонтально расположенного заднего стекла. Габариты чувствуются ужасно, и поначалу, пока не привыкнешь, у тебя вообще складывается ощущение, что ты едешь на машине шириной в две полосы движения, а не в одну. Камера заднего вида настолько неудачно расположена, что загрязняется уже за пару километров, и в нее становится вообще ничего не видно – просто белое поле. Есть площадка для беспроводной зарядки гаджетов, но она, во-первых, расположена далеко сзади где-то уже на втором ряду, а во-вторых, я так и не понял, как она работает и работает ли вообще – ни Samsung относительно свежий, ни iPhone 8 с ней заряжаться не захотели.

Мультимедийка сама по себе неплохая, но были какие-то проблемы, с антенной возможно – ни одну (!) радиостанцию приемник не ловил без помех. Музыку можно было слушать исключительно с внешнего носителя. Такой недостаток встречается в последнее время только у китайских авто, и то уже редко, а уж для американского купе – это очень неожиданно и печально. Но есть в салоне и приятные красивости – типа наклоненного под острым углом к пилоту центрального дисплея и фирменной регулировки температуры посредством верчения ободов больших воздуховодов. Стильно, стильно, ничего не скажешь.

Максимальную мощность в 238 л.с. мотор развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 400 Нм демонстрирует при 3 000 об./мин.

Длина купе — 4 784 мм. Ширина — 1 880 мм. Высота — 1 340 мм. Колесная база — 2 812 мм. Диаметр разворота — 11,6 метра.

Снаряженная масса — 1 539 кг. Грузоподъемность — 581 кг.

Багажник – весьма большой для авто такого класса. Но в него страшно маленький вход – просто щель. Хотя, опять же в качестве эксперимента, мы попробовали впихнуть туда живого взрослого человека, и он даже смог залезть внутрь и вылезти обратно. Но это только эксперимент. А так – багажником пользоваться неудобно. Во-первых, он глубокий, а щель – фактически сверху – бросить что-то можно, но достать уже проблематично. Во-вторых, по объему он вполне способен переварить какие-то крупные грузы, но засунуть туда – непросто, даже чемодан обычный не впихнешь – все из-за мизерных размеров входного отверстия.

Максимальная скорость — 240 км/ч. Разгон до сотни обещается за 5,9 секунды. Обещанный расход 95-го бензина тоже довольно невелик — 10,2 литра в городе, 8 в смешанном режиме и 6,6 по трассе. Реальный расход больше – в городе, если ехать в спокойном режиме, что на этом авто практически нереально – будет литров 13, при нормальной, «зажигалистой» езде – около 16-17, в смешанном режиме – порядка 11 литров. Бак — 72 литра. Экокласс — «Евро-6». Страна производства — США.

Как автомобиль едет? Едет средне. Гораздо лучше, чем можно было ожидать от купе со скромнейшим двухлитровым моторчиком, но гораздо хуже, чем должен ехать автомобиль с подобной внешностью. Мотор объемом два литра просто теряется в огромном подкапотном пространстве и смотрится там чужеродно, как будто силовой агрегат от какой-нибудь Daewoo Matiz запихнули в КамАЗ. Тем не менее, этот неавторитетный моторчик уверенно разгоняет «Камаро» до сотни – пускай и не за заявленные пять и 9 десятых, но секунд за 7 справляется — не сверхбыстро, но и не очень медленно. Тормоза цепкие. Подвеска жесткая и зубодробительная. Шумоизоляция – печалька. Возможно, специально, чтобы наслаждаться звуком силового агрегата (но это явно лишнее, так как внутрь дополнительное рычание решили на всякий случай транслировать и искусственно, через динамики). Но, к сожалению, и от колес шум идет в салон настолько активно, что на скорости свыше 50 в салоне лучше не разговаривать. А рык тяжело заглушить, если есть такое желание, даже музыкой.

Купе Chevrolet Camaro VI поколения предлагается сейчас на российском рынке в одном единственном варианте — с 2-литровым турбомотором на 238 л.с. и 400 Нм. Коробка — 8-ступенчатый автомат. Комплектация тоже одна. Привод только задний. Цена — 2 890 000 рублей. В США автомобиль, кроме скромного 2-литрового, доступен с гораздо более подходящими под образ этого авто моторами — 3,6-литровым V6 на 335 л.с. и 6,2-литровым V8 на 455 л.с.

Читать