Тест-драйв 

Audi A1: Ингольштадский малыш

Взглянем на автомобиль снаружи. Выражение лица – не менее стильное и солидное, чем у старших моделей. Пятидверность, по сравнению с на два года раньше появившейся трехдверной модификацией – не портит автомобиль не капельки и на первый взгляд особо не смущает. Кто туда сможет залезть и как разместиться – посмотрим позже.

Модель позиционируется как женская, хотя и у мужского населения какого-то отторжения не вызывает. Ну да, маленькая, но при этом, что называется, все при ней – и достойный бренд, и нафаршированность, и качество, и главное – мотор и динамические характеристики. Удовольствие от вождения этого авто может получить любой человек, вне зависимости от пола, если только он… не слишком больших габаритов для этой малышки.

После фейслифтинга 2015 года у машины мало что поменялось, разве что снаружи автомобиль стал еще более привлекательным, еще более строгим, сузил взгляд фар и снова приблизился к старшим «собратьям по цеху».

Теперь откроем двери и заглянем (а, возможно, и сядем) в салон. Внутри все по-аудивски добротно, чувствуется влияние приставки «премиум» к слову «компакт» в отношении характеристики типа этого автомобиля. Только очень уж маленькое… Основные проблемы будут у задних пассажиров. Там даже сиденья по умолчанию размечены на двух, а никак не на трех пассажиров. По сравнению с трехдверной версией, у пятидверки места на галерке будет побольше, но все равно тесновато – сесть за собой человеку среднего роста особых проблем нет, но комфорта особенного не получишь. А если рост высокий – дорога назад практически закрыта.

Что удивило, так это, например, то, что при наличии большого количества опций премиального класса тут как класс (sorry за тавтологию) отсутствует двухзонный климат-контроль. Ну и еще обратил на себя внимание крайне странно (и на мой субъективный взгляд, неудобно) размеченный спидометр – до трети круга (до 60 км/ч) разметка идет по 10 км/ч на деление, а потом вдруг становится по 20 км/ч. С чего бы? Ориентироваться явно неудобно.

Поехали. Машина демонстрирует отличное сцепление с дорогой и обеспечивает достойный драйверский азарт. Руль в меру тугой, подвеска очень хорошо себя показывает – жесткая, собранная – в общем, рулить малышом одно удовольствие.

Разгон до сотни у автомобиля с этим мотором занимает, по уверению производителя, 8,9 секунды. В целом, вполне похоже на правду. Расход топлива в городском цикле – по бумагам, жалкие 6,2 литра. На деле получается явно несколько больше, но не критично. Максимальный крутящий момент – 200 Нм. Неплохо для такого веса и размеров, очень неплохо. Никаких проблем с обгоном и разгоном – вообще. Даже с менее мощным двигателем, какой и достался нам на тест. Обратила на себя внимание очень хорошая шумоизоляция – бренду Audi оно так и положено, но от самой маленькой машинки в линейке подобного высокого класса даже как-то сразу и не ожидаешь.

Все машины – переднеприводные. Снаряженная масса – всего 1 215 кг. Объем топливного бака – всего 45 литров. Под стать ему и скромнейший объем багажника – 270 литров. Практически ничего не увезешь. Вот это, пожалуй, и мешает ей превратиться в очень удобный городской семейно-детский кар.

На российском рынке Audi A1 Sportback доступна либо с 6-ступенчатой механикой, либо с «роботом» S-Tronic. Три варианта исполнения – помимо базового, еще Ambition и Attraction. Двигатели – 1,4 бензин турбо на 125 «лошадок» и 1,8 бензин турбо на 192 «лошадки». Цены начинаются от 1 065 000 рублей.

Читать