Полезные советы 

Выбираем моторное масло

Эксплуатация транспортного средства с ДВС окажется под большим вопросом, если в него будет залито некачественное масло. А вот почему масло попадает в антифриз можно узнать в этой статье. Если оно станет темным или в нем будут фиксироваться стальные опилки, то выход из строя дорогостоящего ДВС окажется лишь делом времени. Тренд можно повернуть обратно, если не забывать своевременно сливать отработанное масло и заменять свежим. Но ситуация сложна тем, что моторных масел в наше время выпускается в великом множестве.
Для атмосферных двигателей, работающих под щадящей нагрузкой, разумно приобретать классические минеральные масла, которые при полном сгорании образуют твердые отложения, способные полностью закупоривать любые трещины в резиновых сальниках. Если не наблюдается повышенного давления газов в картере двигателя, то моторное масло со временем перестает течь. Для предельно изношенных ДВС, которым требуется ремонт, данные виды масел, стоящие минимум денег и которые можно купить чуть ли не на обочине, часто оказываются наилучшим решением.
Но если ДВС работает с более высокими нагрузками или он форсированный, то на масле экономить не стоит, а нужно покупать исключительно синтетические версии. Последние изготавливаются не из нефтяных продуктов, а из особых мономеров, в которые далее, для улучшения качества, производители добавляют присадки – от противозадирных до депрессорных. Это позволяет ДВС отличаться повышенной мощностью и надежностью. Можно быть уверенным, что если ДВС перевести на синтетику, то он проработает до капитального ремонта практически в 2 раза дольше! Единственный минус – синтетика имеет свойство полностью размывать твердые отложения внутри двигателя. И поэтому ее имеет смысл покупать для новых ДВС, имеющих акриловые прокладки.
Синтетика ценится в кругу водителей еще и тем, что она априори обладает пониженной вязкостью. Когда нужно завести ДВС при минусовых температурах, то при наличии мощного аккумулятора и предпускового подогревателя, это не вызовет особых проблем. Достаточно провернуть ключ зажигания, как двигатель с синтетикой мгновенно заведется.
Главное здесь – подобрать правильную синтетику, поскольку она степенью вязкостью способна сильно отличаться. Для морозного сезона идеальным выбором окажется синтетика класса SAE 0, которая остается жидкой даже при минус 30 градусов. Для лета оптимальным выбором окажется масло со степенью вязкости SAE 60. Но если ДВС будет интенсивно эксплуатировать круглый год, то лучше брать всесезонное масло в виде SAE 5W-40, которое остается стабильным при любой высокой или сниженной температуре.

Читать